На этой неделе Ивашковец Н.В. продолжает формировать представления у детей о животных и растениях ближайшего окружения, их разнообразии и необходимости гуманного и бережного отношения к ним.
Для более успешного овладения детьми этой темы Наталья Владимировна , воспитатель группы "Ромашка" предложила детям и родителям:
- рассмотреть иллюстрации с изображением животных, растений ближайшего окружения;
- подготовить фотографию - рассказ или рисунок - рассказ своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
- понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;
- формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;
- разучить стихи о животных, разгадывание загадок о домашних питомцах;
- познакомить с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки (какой стебель, листья, цветы и т.п.);
- выучить с ребенком некоторые названия комнатных растений (кактус, фикус, герань, бегония, традесканция, хлорофитум, фиалка, какие у вас есть);
- объяснить, как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль;
- объяснить, для чего люди дома держат комнатные растения, рассказать ребенку, как комнатные растения могут реагировать на изменение погоды, менять внешний вид утром и вечером;
- сравнить кактус и алоэ, составить небольшой сравнительный рассказ о внешних особенностях этих растений (по возможности показать ребенку несколько видов кактусов);
- понаблюдать за аквариумными рыбками, животными, птицами, которые живут в вашем доме.
Поиграйте с ребенком в игры:
Дидактическая игра «У кого – кто»
У кошки – котята У собаки – щенята
У свиньи – поросята
У коровы – телята
У лошади - жеребята
Дидактическая игра «Кто где живет»
Корова – в коровнике
Лошадь – в конюшне
Собака – в будке
Свинья – в свинарнике
Овца – в овчарне
Отгадать загадки:
У кого рога?
У кого мягкие лапки?
У кого вымя?
У кого щетина?
У кого пятачок?
Дидактическая игра «Кто чем питается»
Собака – косточкой, мясом
Кошка – молоком, рыбой
Лошадь – овсом
Корова – травой, сеном
Кролик – капустой
Загадки о комнатных растениях:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
(Комнатные растения)
Лист с горбочком
желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой час. (Алоэ)
На моем окошке
Поселился ежик –
Все глядит в окошко,
А ходить не может.
Где же его лапки?
Где у него рожица?
Может, он без шапки
От мороза ежится? (Кактус)
Предложите ребенку посмотреть мультфильмы «Гадкий утенок», «Пони».